• 1

    Description slide 1

  • 2

    Description slide 2

  • 3

    Description slide 3

  • 4

    Description slide 4

Узаконить самострой в  городе Киев и Киевской области с юридической помощью.

Узаконивание самостроя  есть актуальной и важной темой среди владельцев земельных участков, застроенных без документов, поэтому если стоит острый вопрос перевода в правовое поле без суда и максимально быстро, то обращайтесь к нашим специалистам. Предоставляем 100% гарантии успешного узаконивания, после ознакомления со строительством или документацией, имеем абсолютно фиксированную и прозрачную систему ценообразования за услуги, с помощью которой клиент самостоятельно может рассчитать окончательную цену, оформили десятки объектов в городе Киев и Киевской области и знаем все мелочи и нюансы продиктованные локальностью, оперативно выполняем задачи без дополнительных доплат или условий.

Частое употребление слова самострой требует определения, чтобы понимать рамки объектов к которым можно относить соответствующие дома. Самострой - это дом с хозяйственными постройками и сооружениями без разрешительной и планировочной документации на строительство, что может нарушать Государственные строительные нормы или градостроительную документацию, возведенный на чужом или на земельном участке с несоответствующим целевым назначением, является недвижимым имуществом, то есть имеет фундамент и невозможен для переноса в пространстве без потери своего функционального назначения, которым могут фактически пользоваться владельцы застроенных земельных участков, но не могут владеть и распоряжаться и как следствие невозможно устанавливать, ликвидировать, изменять свои юридические права, поскольку дом не является объектом гражданских прав и обязанностей и право собственности на который не зарегистрировано в установленном порядке. Поэтому узаконивание самостроя - это правовой процесс перевода в юридическую плоскость самовольно построенного дома, который фактически существует без разрешительной документации, который предусматривает анализ и оценку соблюдения государственных строительных норм при соответствующем строительстве самостроя с последующим выбором и имплементацией допустимого пути легализации, способом регистрации юридического отражения построения, которая целенаправленным следствием позволит зарегистрировать право собственности на объект недвижимости. Если соотносить ввода в эксплуатацию с узакониванием дома, то последнее является более широким по своему значению и совокупностью действий для реализации, так как введение в эксплуатацию является лишь завершающим этапом легализации самостроя.

Узаконивание самовольного строительства дело не из простых, поскольку предполагает много этапов и вариантов, актуальность которых подбирается в зависимости от конкретной ситуации, предварительно изучается, условия и обстоятельства, при которых есть нарушенными Государственные строительные нормы, что должно идентифицировать правовую допустимость возведенного дома и имеет исключительный, определяющий характер для транспортировки из категории де-факто в де-юре. Наиболее сложными деликтами при строительстве, которые могут помешать узаконить самострой в Киеве и  Киевской области, можно считать:

1.Локации несущих стен дома на границах красных линий.

2.Нарушение противопожарных норм.

3.Нарушение санитарных правил.

4.Несоблюдение правил добрососедства.

5.Отсутствие необходимого целевого назначения земельного участка.

6.Несоблюдение градостроительной документации и зафиксированных линий регулирования застройки.

Мы решаем абсолютно все, вышеперечисленные ситуации, если конечно перед обращением к нам на объектах не было инспекторов Государственной архитектурно-строительной инспекции, что составили протоколы о нарушениях и установили предписания на устранение. Не профессиональные попытки узаконивания таких домов могут привести к проверкам и штрафам. Особенно неудобным является расположение несущих стен дома по красным линиям, или нарушение отступления от них, поскольку это в первую очередь важное отступление для безопасности проживания в доме и изменение возможно только фактическим переносом. При нарушении противопожарных норм, относительно отступления 8 или 15 метров от соседних домов уже принимается во внимание документация соседей, в результате нарушит противопожарную безопасность тот владелец, который захочет узаконить самострой последним, поэтому при таких обстоятельствах следует спешить с узакониванием дома. Нарушение санитарных норм касается размещения хозяйственных зданий для скота, надворного туалета, септика и колодца, расстояния для последних просчитываются от дома и между ними, по таблицам приведенным в Государственных строительных нормах 360-92, определяются отдельные расстояния, для фильтрующих возможностей до 1 куб. и более, во избежание загрязнения грунтовых вод фекалиями, если площадь земельного участка не позволяет правомерно выстоять метраж размещения, то выходом является централизованное водоотведение и водоснабжение. Опять же санитарные нормы предусматриваются для соблюдения правил добрососедства, которые проще решаются, в случае нормальных отношений с соседями, путем получения нотариальных согласий, здесь предусматриваются самые мелкие временные и денежные затраты. Более сложным является изменение целевого назначения земельного участка в подходящее для строительства, так как важно изучить детальный план территории, который должен допускать такое изменение, одновременно по времени и средствам является затратным. Отступления от линий регулирования застройки тоже не являются критическими, так как последнее слово всегда за Государственными строительными нормами.

Поверхностно и лаконично опишем в этом абзаце о нужной кампании, чтобы узаконить самострой. Призываем: не тратьте безрезультатно Ваши нервы, время и деньги, доверьтесь профессионалам, поскольку процесс длится не один месяц, в свою очередь нужное количество для посещения частных, коммунальных, государственных учреждений составляет более 5 и как минимум по 2-3 визита (если все подано безошибочно), которые в свою очередь имеют свои приемные дни, графики работы, адреса с предельной протяженностью между собой, например в Киево-Святошинском районе под Киевом, более 40 километров. Можно сказать даже больше, что однородные по своим функциям государственные организации в соседних районах могут требовать не одинаковые пакеты документов. Необходимо понимать и знать нормативно-правовую базу, которая имеет динамический характер, обладать знаниями о Государственных строительных нормах, составлять и подавать разнообразные заявления, разбираться в бланках и формулярах, какие должны заполняться согласно четко определенных правил, классификаторов и понимать, что заказываешь у инженеров-архитекторов, землеустроителей, следить - чтобы никто не допускал ошибок, быть в курсе о различиях юрисдикции нужных органов. Обычно, чтобы помешать узаконить самострой в городе Киев и Киевской области, должностные лица соответствующих органов могут:

1. Брать на себя не свойственные функции, по инспекции дома.

2. Навязывать заказ документации в посреднических фирм.

3. Необоснованного отказа в выдаче документов.

4. Расширять пакет сбора, законодательно предусмотренного.

5. Топ нарушение- затягивание сроков рассмотрения.

Неправильные меры, в худшем случае для Вас, могут закончиться штрафами и судебной волокитой с Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины.

Единого рецепта решения возможных проблем не существует, но минимизировать риски может каждый, зная все законодательство, регулирующее данные отношения (последний абзац) и правоприменение его или как выход - обратиться к профессиональным юристам сферы недвижимости, которые знают не только всю специальную нормативно-правовую базу но и получили высшее юридическое образование, затем оставить в стороне новые приключения, проскочить интеллектуально-психологические нагрузки связанные с узакониванием частного дома или оформлением земли. Заказывая услуги именно у нас, Вы можете быть уверены в результате, поскольку мы оформили десятки домов и земельных участков в городе Киев и пригороде, в нашей практике нет ни одного штрафа, проверки домов после подачи документации, проводим прозрачную политику формирования цены и полной фиксации, беремся за незаконченное узаконивание или с нуля, изготавливаем полный пакет документов, под ключ - то есть с регистрацией права собственности, выполняем поставленные задачи в максимально короткие сроки без дополнительных доплат и условий. Предоставляем клиентам ценовые преференции в случаях необходимости узаконить самострой в городе Киев и Киевской области и более объектов, сохраняя лишь базовую цену, или уменьшая ее, если узаконивание не предусматривает нотариальных согласий и сохраняется стандартная территориальность. Поэтому безотлагательно обращайтесь именно к нам, немедленно решим все Ваши юридические вопросы с недвижимостью.

В большинстве случаев, оформлению документов на дом предшествует насущная необходимость заключения сделки в которой собственник должен иметь на руках правоустанавливающие документы. Иногда наши клиенты интересуются, почему нельзя параллельно приводить в порядок земельный участок и узаконить самострой, что логично было бы совершенно оправдано, но чтобы оформить документы на дом, то надо использовать уже оформленную землю, которая должна быть приватизирована, иметь кадастровый номер, быть определенной в натуре и отвечать по своему целевому назначению размещенной застройке. Очень часто заказчики наших услуг интересуются, почему не влияет на цену узаконивания имеющийся технический паспорт, мы объясняем, что этой работой занимается сертифицированный инженер-архитектор, имеющий инструкции, по которым должен перемеривать и проверять дом на актуальную дату технической инвентаризации. Его работа заключается в непосредственном выезде и чертежам в специальных программах, перевыдача этого документа проводится перед вводом в эксплуатацию, продажей, залогом, обменом, экспертной денежной оценке дома.

Ввод в эксплуатацию частного дома в Киеве и области, как самовольного строительства, заключается в разработке строительной документации, которая должна быть юридическим отражением фактического построения и в будущем легитимным основанием для регистрации права собственности. Первое, что кроме того стоит узнать, чтобы узаконить самострой - этом информацию о:

1) Земельном участке;

2) Существующей планировочно-разрешительной документации;

3) Конфликтах с соседями, если нужны их нотариальные согласия;

4) Ошибках, которые выразились штрафами, предписаниями инспекторов по устранению нарушений, что значительно усложняет будущую процедуру узаконивания.

Акцентируем внимание на конфликтах с соседями, поскольку в целом в соответствии с Земельным кодексом эксплуатация земельного участка должна проводиться по правилам добрососедства, а согласно Гражданскому кодексу, использование имущества не должно приносить неудобства другим субъектам гражданских прав. Поэтому, если проводится затенение, затопление, задымление, зашумление и другие неудобства на основе которых происходит конфликт, мы рекомендуем придерживаться определенных порядков и правил. Относительно предписаний инспекторов, то только один путь- полное выполнение, конечно если не было допущено необоснованных требований.

Первичное ознакомление с конкретным зданием может осуществляться непосредственно с выездом, так и удаленно, если известны отступления от границ соседних земельных участков, строений или присутствует схематический план застройки, также параллельно предоставляется документация, чтобы, прежде всего, идентифицировать допустимость самовольного строительства. Верная оценка допущенных деликтов застройщиком достаточно безошибочно определяет рамки и вектор необходимых действий для беспроблемного оформления документов на дом.

В общем узаконить самострой, хозяйственные постройки хочет каждый фактический владелец, чтобы получить место регистрации, подключиться к сетям без посредников, иметь возможность продать, обменять, подарить, поставить в залог, сдать в аренду, застраховать, завещать свое имущество. Перечень сделок относительно неподвижных вещей перечислен в Гражданском кодексе, который первично описывает признаки самовольного строительства, следующим по своей юридической силе является Закон Украины "О регулировании градостроительной деятельности" на базе которого производится оформление документов и определяются основополагающие термины и понятия: красные линии - границы запроектированных улиц и геодезических сетей, проектная (градостроительная) документация - генеральный (зонирования, детальный) план, заказчик - лицо, выступающее застройщиком и в пользу которого разрабатывается планировочная и разрешительная документация, застройщик - переименован на заказчика, линии регулирования застройки - определенные границы детальным планом в рамках которых разрешается строить несущие стены дома, соблюдать геометрической формы при строительстве и любое отклонение с нарушением правил добрососедства или ГСН предусматривает получение нотариальных согласий от соседей. И другие подзаконные нормативно-правовые акты: инструкции, приказы, постановления, порядки, стандарты, правила, регулирующие отношения в сфере градостроительства и которыми нужно руководствоваться, полный список внизу статьи. Мы анализируем соответствие незаконного строительства Государственным строительным нормам: 79-92, В.1.1.-7-2016, В.2.2-15-2005, 360-92, Государственного классификатора 018-2000 и предоставляем абсолютною гарантию, что можно узаконить дом без:

1) Изменения расположения;

2) Изменения геометрических параметров;

3) Судовых тяжб и штрафов.

У нас есть наработки, касающиеся путей обхода штрафных санкций, способов избежания мониторинга должностных лиц от неудобных нарушений строительных норм. Нам известны законные варианты не уплаты паевого участия для индивидуальных жилых домов более 300 кв.м.. Нашей метод заключается в практике и глубокой теории соответствующего законодательства, которое имеет свои пробелы и коллизии и оставляет, за острой необходимости, лазейки для лавирования при деликтах застройщика. Поэтому четко определяем возможные нарушения и имплементируем уместный путь, чтоб узаконить самострой, во избежание сложностей и соблюдения сжатых сроков. Оформление пристроек, достроек, новых хозяйственных сооружений на земельном участке где уже зарегистрировано право собственности на дом, императивно предусмотренною только со строительным паспортом объекта, также это касается домов, которые были возведены во времена УССР с 1982 года, когда были последние правки в Государственных строительных нормах при СССР, что определили обязательность строительства индивидуальных домов на основании стройпаспорта.


Этапы узаконивания самостроя.

Любая процедура имеет свои этапы, императивное соблюдение которых является базой для успешного завершения. Узаконивание самостроя это перевод в юридическую площадь дома который уже построен без документации, а ввод в эксплуатацию частного дома - это отдельный этап, который предварительно предусматривает комплекс мероприятий, по изготовлению разрешительных и планировочных документов их государственной регистрации, что в будущем позволит узаконить самострой. Если коротко, то чтобы оформить соответствующую недвижимость необходимо сделать:

1) Строительный паспорт, проект
2) Разрешение на строительство
3) Ввод в эксплуатацию дома
4) Регистрация права собственности

Строительный паспорт или проект это намерения строительства, в нем отражаются фасады будущего дома, местоположение зданий на земельном участке, точные измерения участка, план одного из этажей. Который изготавливается в двух экземплярах и один остается в отделе градостроительства органа местного самоуправления или в районной Государственной администрации. Любые будущие видоизменения в намерениях застройки должны вноситься до строительного паспорта. Разрешение на строительство, а точнее: сообщение о строительных работах для подтипа последствий СС1 на основании строительного паспорта, уведомление о начале строительных работ и отдельно о строительных работах для домов СС1. Разрешение на строительство для СС1 это даже номинально не верное название, поскольку касается строительства класса последствий СС2, СС3, но львиная доля юридических компаний называют именно так, таким образом гиперболизируя свою работу и сакральность для клиента. Сообщение о строительных работах подается перед началом строительства и разрешено строить не раньше следующего дня после подачи. Следующим этапом является техническая инвентаризация, без какой не удастся узаконить самострой в Киеве и Киевской области и в которой устанавливаются точные геометрические параметры и расположение зданий, площадь дома, инженерно-технические сети. В свою очередь, если завершилось строительство дома и он готов к эксплуатации и присоединению к сетям, проводится ввод в эксплуатацию частного дома, путем подачи декларации о готовности объекта к эксплуатации. Соответственно следствием регистрации сообщения и декларации, застройщик получает серию и номер документов, хранящихся электронной базе Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, которые в будущем нужно будет использовать при регистрации права собственности. После чего, дом де-факто может переходить в категорию де-юре, поскольку согласно теории гражданского права он начинает обладать всеми признаками объекта гражданских прав и обязанностей, происходит это с помощью регистрации права собственности у нотариусов или государственных регистраторов, которые проводят запись в государственном реестре прав на недвижимое имущество и предоставляют владельцу с 2016 года - серо-белую справку выписку из реестра, ранее предоставлялось извлечение в форме свидетельства.


Земельный участок.

Земельный участок является надлежащим образом оформленным, если он прошел государственную регистрацию в Держгеокадастре и регистрацию в реестре прав на недвижимое имущество и имеет свои правоустанавливающие документы, который обладает перечнем признаков:

1) Определен у пространстве в публичной кадастровой карте Украины;

2) Имеет уникальный кадастровый номер;

3) Отнесен к определенной категории и целевого назначения;

4) Определен в пределах в натуре;

5) Может иметь ограничения в использовании (культурное наследие, пляжная зона, зона отвода) и правовые обременения (арест, залог, ипотека, рента, суперфиций, емфитевзис, сервитут);

6) Определен по форме права собственности (частная, коммунальная, государственная) количеству лиц (общая, коллективная).

После ввода в эксплуатацию частного дома, описание земельного участка проводится в правоустанавливающих документах на дом, что исключает необходимость иметь государственный акт на землю. С тех пор они являются одним целым объектом гражданских прав и обязанностей и дом отчуждается вместе с земельным участком, без отдельной сделки.

Мы проводим оформление земельных участков под домом, для нас не является проблемой оформление застроенных земельных участков, поскольку узакониваем недвижимость во всех процедурах и этапах.

Иногда существует необходимость разделения земельного участка, объединение, отвод в частную собственность, изменение целевого назначения - для возможности узаконить самострой в городе Киев и Киевской области и мы полностью проходим эти этапы, согласовываем техническую документацию в Держгеокадастре, органах местного самоуправления, природоохранных, лесного хозяйства, охраны культурного наследия учреждениях.

Раздел земельного участка может иметь место когда на нем расположен таунхаус и нужно сделать разделение по границам несущих стен сблокированных домов, при этом должен сохраняться подъезд с улицы до отдельных земельных участков, а если делится дом, то в каждой части должен быть вход, своя инженерная сеть обеспечения жизнедеятельности и нормального проживания. Разделение может касаться жилого, садового, дачного дома, но обязательно должно быть оформлено право собственности на эти объекты. Разделение ограничивается предельной минимальной площадью, которая должна быть достаточной, например, чтобы построить дом и не нарушать Государственные строительные нормы, а любые запреты по минимальности площади абсурдны, поскольку законный владелец земли имеет право по своему усмотрению делить на самые минимальные части, например для установления права пешеходного прохода или проезда, одновременно нам известно, что есть нормативно-правовые акты принятые органами местного самоуправления, относительно ограничений до 0,05 га при разделении, однако эти законодательные акты противоречат Гражданскому кодексу, Земельному кодексу, Конституции Украины и их можно автоматически считать ничтожными и не выполнять, прежде всего следует понимать, что техническая документация по разделу земельных участков не требует согласований в органах местной и центральной власти. Объединение земельных участков необходимо когда на двух или трех участках расположен один дом, который нужно узаконить. Данная процедура не требует утверждения и разрешений от государственных или коммунальных органов, а также экспертиз.

Отвод в частную собственность проводится по решению и разрешением местных советов, с земель запаса, по площади и в пределах норм бесплатной приватизации. Предварительно предусматривает решение о выделении земельного участка, разрешение на разработку технической документации, следующее утверждение проекта землеустройства органом местного самоуправления. Также что отвод в частную собственность, изменение целевого назначения предусматривает один и тот же вид технической документации - проект землеустройства по отводу земельного участка. Эти землеустроительные действия имеют больше этапов и сложнее чем разделение или определения границ в натуре, также существенную роль играет количество совладельцев, когда оформлена общая долевая собственность. Соответственно время проведения полного объема действий больше и составляет до трех месяцев. Все технические документации мы проводим до полного завершения с регистрацией права собственности новых объектов.

Изменение целевого назначения проводится при невозможности узаконить самострой с имеющейся категорией земель, в свою очередь возможность изменения назначения можно определить по плану Зонирования населенного пункта, что является частью градостроительной документации на местном уровне, в отдельных случаях принимается во внимание Детальный План территории, который определяет разрешенное месторасположение зданий, сооружений, инженерных сетей на дорогах, улицах, скверах, площадях, частных земельных участках под застройку и обслуживание жилого дома. Эта процедура требует согласований и разрешений, от органов местного самоуправления и различных государственных органов, в зависимости от целевого назначения.

Определения границ земельного участка в натуре происходит на основании топографических, геодезических материалов технической документации, путем установления межевых знаков специального образца, которые разрешено не использовать только при имеющихся природных рубежах. Часто сталкиваемся с проблемами, которые возникают при отсутствии определения границ в натуре перед строительством, состоящие в возведении дома, хозяйственных зданий, сооружений за пределами земельного участка, то на территории запроектированной улицы, или на соседних земельных участках. Можно найти выход без определения границ, руководствуясь и пользуясь Публичной кадастровой картой Украины, выкопировкой из Генерального плана, кадастровым планом земельного участка в которых четко видно местоположение, длину и ширину земли, предусмотренные места разъезда, разворота на улице, также можно ориентироваться по столбам линии электропередач. Линии раздела границ формируются поворотными точками, какие вычитаются специальными геодезическими техническими приборами, которые в свою очередь работают через спутники и могут иметь максимальную погрешность в размере до 15 сантиметров. Эта документация составляться как на земельные участки с кадастровым номером и на те, которые не прошли кадастровую регистрацию. Если планируется здание, или нужно узаконить самострой в Киеве и Киевской области, строительство которого будет или должно быть на основании проекта, то определение границ в натуре является неотъемлемой частью процедурного оформления самостроя.

Согласно Земельного Кодекса Украины,  на момент 2019 года существуют 9 категорий земель, которые в свою очередь делятся по целевому назначению. Законодательно предусмотрено возводить индивидуальные дома на трех категориях:

а) земли сельскохозяйственного назначения;

б) земли общественной и жилой застройки;

в) земли рекреационного назначения.

По землям рекреационного назначения, то только земли для дачного строительства. Из земель сельхоз назначения, разрешено строить соответствующие объекты на землях для ведения садоводства. По землям общественной и жилой застройки, то целевое назначение должно быть для строительства и обслуживания жилого дома, может быть для кооперативов. Соответствии с Государственным классификатором 018-2000 определяется вид и тип дома, по назначению земли: под застройку и обслуживание жилого дома 1110.3 (приусадебный), для дачного строительства, садоводства, 1110.4. В случае не приватизированного земельного участка, другого целевого назначения, нужно оформить в частную собственность и необходимое целевое назначение, а потом уже ввести в эксплуатацию частный дом, если стоит задача узаконить самострой. Важно отметить, что для одного возведенного дома должен быть один земельный участок с конкретным кадастровым номером, эта информация будет храниться в реестре разрешительных документов Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины. Если строительство происходило на новом, только сформированном земельном участке, то обязательно перед началом строительных работ необходимо определить границы в натуре и согласовать с владельцами соседних земельных участков. Также строительство дома на чужом земельном участке, земли с несоответствующим целевым назначением сразу расценивается как самострой.


Предельная площадь земельного участка чтобы узаконить самострой в Киеве и Киевской области.

Ограничение минимальной площади земельного участка может касаться лишь введение в эксплуатацию индивидуальных жилых домов. Суть ограничений заключается в соблюдении строительных норм и градостроительной документации, включая санитарные, противопожарные, инженерные правила при строительстве и планировке дома, хозяйственных зданий, инженерных сетей и сооружений. Подчеркиваем, что эти ограничения не могут касаться дачных и садовых домов, которые предусмотрены только для временного проживания и по своим характеристикам не соответствуют жилым домам, но должны соблюдаться правила которые предусмотрены уставом соответствующих обществ. При намерениях строительства приусадебных участков, что показаны в строительном паспорте должны соблюдать действующий ГСН 360-92, который регулирует застройку земельных участков. Если площадь земельного участка меньше 600 кв.м., то разрешено строить дом без скважины или колодца, то есть с централизованным водоснабжением, а в случае строительства сблокированных домов с площадями земельных участков менее 300 кв.м., обязательное одновременное централизованное водоотведение и водоснабжения, ради соблюдения санитарных норм, по размещению септика, выгребной ямы и источников водоснабжения. Вообще местоположение фильтрующего колодца и септика объемом пропуска в сутки более 1 куба, должно быть отступление 10 метров для скважины и 8 метров для точки водоотведения от жилого дома и между собой не меньше 10 метров. В случае несоблюдения этих санитарных требований невозможно узаконить самострой в городе Киев и области.


 Действия при выезде на объект.

Тщательный осмотр относительно существенных нарушений самовольного строительства выполняется до оформления нотариальной доверенности на представительство наших клиентов, поскольку первично нужно идентифицировать допустимость сделанных деликтов, которые калибруют объем достаточных мер будущей кампании - цель которой узаконить самострой, что будут влиять на базовую цену при необходимости нотариальных согласий, территориальности, то есть размещении в городе Киев или более 25 км от офиса.

Обычно, наши специалисты в первую очередь осматривают:

1) соблюдения отступов застройки от красных линий;

2) отступы от соседних участков;

3) расположение септика или выгребной ямы, скважины для водоснабжения;

4) другие хозяйственные здания и сооружения, которые могут делать затемнение, задымление, затопление и подобные неудобства для владельцев соседних земельных участков;

5) соседние участки, которые успели раньше узаконить самострой;

6) наличие охранных зон в пределах застройки дома.

Перед тем как узаконить самострой или дом в Киеве и области, отдельно обращается внимание на расстояние между домами, должно составлять для одноэтажных 8 метров, поэтому отступления застройки от края земельного участка должны составлять по правилам добрососедства не менее 4 метра, а если дома двухэтажные или уровень огнеупорности стен не в пределах нормы, то 15 метров между домами. Кстати, отступления от красных линий, касающиеся гаражей, расположенных рядом с жилыми домами различна для городов - не ближе линии застройки, и для сел и поселков разрешено по краю земельного участка, но в обоих случаях вход в гараж должен быть расположен на расстоянии более 10 метров от окна соседнего дома и более 25 метров от профилактических лечебных учреждений, школ, дошкольных учреждений. Линия застройки с фронтальной стороны от красных линий для жилых улиц должна составлять не менее 3 метров, а от автомагистралей и дорог более 6 метров, однако в присутствии инженерных сетей, конструирующихся около красных линий с высокой пропускной способностью, например для линии электропередач более 10 киловатт, должно быть увеличенным отступление от красных линий и отвечать расстоянии 10 метров к несущей стене и кровельных конструкций дома, мы акцентируем Ваше внимание на этих отступлениях, поскольку это определяющие измерения чтоб положительно узаконить самострой в Киеве и Киевской области. В охранных зонах магистральных газопроводов, воздушных линий электропередач, водоснабжения, водоотведения не позволено возводить дачные, садовые, жилые дома, поскольку это прямо запрещено законом и делает объект опасным для проживания и пребывания в нем.

Вычитания этажности имеет иногда очень критическое значение, чтобы причислить дом к соответствующему классу последствий строительства и сделать ввод в эксплуатацию частного дома без уплаты паевого участия. Не считается этажом: технический этаж, мансардный и подвал или цокольный этаж - если перекрытия не выше 2 метров над уровнем фундамента.

Подсчет площади играет существенною роль, для местных налогов, для зачисления к классу последствий. Площадь мансардных этажей с высокой наклонностью потолка рассчитывается по уменьшенными коэффициентом, также к площади помещений засчитывается площадь всех поверхностей на уровне этажа: лестничных и лифтовых клеток, подоконников и тому подобное. Площадь технических этажей, подвалов, летних помещений к площади дома не включается для расчета размера уплаты налогов на имущество. 


Государственные строительные нормы.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим разработку, анализ, утверждение является Закон Украины "О государственных строительных нормах", но в нем нет установленных рамок поведения для застройщиков. В 2019 году действуют ГСН 360-92, на смену которым Минрегион принял новые ГСН Б.2.2-12: 2018 "Планировка и застройка территорий", которые должны вступить в действие с 1 сентября 2019 года. Однако проанализировав судебное производство в административном апелляционном суде города Киев, по обжалованию новых норм №826/13433/18 можно сделать четкие выводы по обжалованию, которые удовлетворил суд:

а) Формальные причины:

1. Указ который вводил в действие, подписанный заместителем министра, что был не надлежащим лицом, поскольку министр Министерства регионального развития и строительства не был в отпуске.

2. Не были опубликованы информационные сообщения о привлечении организаций, проводящих строительство.

б) Реальные причины:

1. Не привлечены к обсуждениям застройщики, на деятельность которых влияют соответствующие новые нормы в сфере строительства.

2. Субьект, проводивший анализ норм не имел права их проводить.

Кассационное производство по первому рассмотрению дела будет осенью 2019 и исходя из того, что суд первой и второй инстанции признал нарушение существенными, можно не ожидать изменений. С октября 2019 вступают в силу новые ГСН Б.2.2: 12-2019, но опять как ГСН Б.2.2: 12-2018 их анализировал неподходящий субъект - институт "Днипромисто" имени Белоконя. Однако особых кардинальных различий, чтобы узаконить самострой или дом в городе Киев и Киевской области не будет. На основании этого тоже возможны новые судебные производства по обжалованию новых государственных строительных норм. В свою очередь из особенностей ГСН Б.2.2:12-2019 для индивидуальной жилой, дачной, садовой застройки выделяется:

1) Обязательное отступление для нового строительства жилых домов в 3 метра не только от красных линий, а от границ соседних земельных участков, хотя правовой механизм - согласование уменьшенных отступлений до 1 метра от границы и не менее 6 метров между домами, с обеспечением отвода сточных вод с кровли от соседних земельных участков - не изменился и будет в дальнейшем проводиться нотариальными заявлениями о согласии соседа на застройку ближе 3 метров к границе земельного участка.

2) Более осложненными стали нормы для предприятий и проектирование многоэтажной застройки.

3) Снижается планка площади земельного участка для усадебной застройки, с минимальных 0.06 га до 0.05 с возможностью размещения фильтруйочого колодца и септика и к 0.04 га, при наличии централизованного водоснабжения, отдельные изменения для сблокированных домов (таунхаусов), с площадью земли не менее 0.015 га при централизованном водоснабжении и водоотведении .

4) Впервые появилась обязательное условие по плотности размещения маленьких земельных участков на 1 га, скорее всего чтобы не было перенаселения сельских местностей, не имеющих соответствующей инфраструктуры. Понимая данную ситуацию, нужно спешить с оформлением сблокированных домов, так как придет момент наступления предельного количества маленьких земельных участков на 1 га и тогда невозможно будет оформить землю и дома, как отдельные объекты гражданских прав.

Поэтому с 1 октября 2019 года несколько усложняется процедура для отдельных объектов.

Наиболее сводным правилам были ГСН 79-92, которые утратили силу в 2006 году, на смену которым пришли ГСН В.2.2-15-2005 "Жилые дома. Основные положения", дублирующие и уже не так детализируют как предыдущие правила и разрабатывались институтами города Киев. Однако при необходимости обращения в Государственные строительные нормы достаточно знать ГСН 79-92, которые несколько упростились путем принятия новых правил с общественными слушаниями, которые повлияли на разрешение строительства выше 4 этажей домов общественной застройки в селах и увеличение этажности в городах. Таким образом была децентрализация нормативных актов, никоим образом не повлияв на саму суть норм, теперь чтобы посмотреть то же самое что было в ГСН 79-92 необходимо искать много разных источников.

Например, положение о линии регулирования застройки нет в ГСН В.2.2-15-2005, однако есть в ГСН Б.2.4-1-94 "Планировка и застройка сельских поселений". Хотя конечно апеллировать к одними нормами невозможно, поскольку существуют охранные зоны: инженерных сетей большой мощности, кладбищ, лесных хозяйств, защитных полос от промышленных полос и другие нюансы.

Хронология рамок поведения при строительстве показывает четкий вектор на упрощение правил застройки индивидуальным застройщикам, одновременно расширяет возможности застройщиков общественной многоэтажной застройки и облегчает ввод в эксплуатацию дома в городе Киев и Киевской области. Первые сведены и нормативно закреплены правила строительства были в 70-х годах 20 века, некоторые из которых менялись и переиздавались, но большинство действует по настоящее время. Соблюдение государственных строительных норм является следствием максимально возможного срока эксплуатации объекта, одновременно является исключительным фактором для предотвращения будущих чрезвычайных событий, которые могут постигнуть дом при техногенных и природных катаклизмах. Анализ строительных правил наталкивает на их условное разделение: контроль над планированием, фактическим возведением дома; отдельный блок пожарной безопасности. Нигилизм и индифферентное отношение к Государственных строительных норм при строительстве дома, делают его опасным для проживания и нахождения в нем и последующей невозможности введения в эксплуатацию дома.

Нарушение противопожарных правил, относительно расстояния между домами, которые находятся на смежных земельных участок, позволит перекинуться пожару с одного объекта на другой за считанные минуты, для этого предусмотрены противопожарные разрывы между домами по уровням огнестойкости стен дома, их положение между собой или сделанных из горючих материалов выступающих конструкций более 1 метра. Классифицируются степени огнестойкости зданий по материалам, которые использовались для строительства дома:

1.) I, II степень огнестойкости - это дома с несущими стенами и ограждающими конструкциями из природного или искусственного камня, бетона, железобетона и с перекрытием листовыми, плитными негорючими материалами.

2.) III степень - это дома несущие стены которых сделаны из каменных материалов, бетона, железобетона, перекрытия которых разрешается делать из деревянного каркаса, при этом древесина имеет обрабатываться огнестойкими веществами. IIIa - это каркасные дома, материал каркаса разрешено делать с незащищенного от огня железа и огнестойких плит, например SIP панелей. IIIб - это дома с деревянным каркасом, древесина которого соответственно обрабатываться или защищается огнестойкими плитами ограждающих конструкций.

3.) IV степень- это дома полностью сделаны из древесины или других горючих материалов, которая предварительно должна защищаться огнестойкими плитами, штукатуркой. IVa - дома на каркасной основе с незащищенного металла с ограждающими конструкциями из металлического профиля и использовании негорючих утеплителей.

4.) V степень - дома к которым не ставиться никаких требований соответствия по степени огнестойкости и по своим характеристикам не соответствуют меньшим степеням, например с использованием горючего утеплителя, без защиты древесины огнестойкими панелями или без обработки ее негорючими веществами.

Подавляющее большинство домов можно относить к III степени огнестойкости, если стены из камня и негорючего утеплителя и перекрытия здания не бетонное, а сделано из деревянного обработанного каркаса. Поэтому предусматриваются различные противопожарные разрывы между домами:

1. Между домами III и III и I и II степени огнестойкости составляет 8 метров, разрешено уменьшать на 20% при наличии стен между домами без оконных проемов и отсутствии горючих выступающих конструкций более 1 метра за несущей стеной.

2. Самый минимальный разрешенный противопожарный разрыв в 4.8 метра для домов I и II категории, при стенах дома между собой без оконных проемов и наличии у высшего объекта противопожарной стены, которая сделана из железобетона, соответственно и перекрытия зданий должно быть бетонное.

3. Для домов сделанных из дерева, которые относятся к IV степени между собой должно быть разрыв в 15 метров, а для III и IV степени 10 метров.

4. Отдельно предусматривается увеличение разрывов для производственных зданий, то есть где проводится коммерческая деятельность по продаже или изготовление товаров, для I и II степени увеличивать на 50%, а для III, IV, V степени на 25%, также предусматривается увеличение разрывов в случае сейсмически -активных территорий.

Следует отметить, что узаконить самострой в городе Киев и Киевской области возможно лишь за соблюдением этих нормативов. Тут описанные минимальные противопожарные разрывы, однако с учетом предусмотренным бытовыми разрывами для жилой общественной застройки, предусматриваются бытовые разрывы для домов 2 этажа и более - 15 метров, более 3 этажа в 20 метров между домами, а если у жилого дома является усадебная застройка, то берется отступление по высоте жилого дома.

Нарушение санитарных требований, например неверное размещение выгребной ямы приведет к увеличению попадания количества солнечных лучей, как следствие ускорятся химические процессы и будут образовываться ядовитые газы или деликты по положению источника водоснабжения на земельном участке. Предполагается диспозитивная требование по размещению выгребной ямы или септика с северной стороны дома в направлении спуска грунтовых вод, одновременно является императивные требования:

1) Расстояние септика до дома при пропускной способности до 1 куба в сутки должно быть не менее 5 метров, а при 1-3 кубов в сутки более 8 метров, в случаях более 3 кубов в сутки необходимо централизованное водоотведение с очистными станциями.

2) Положение источника водоснабжения различно, поскольку включает в себя различные виды:

а) Фильтрующий колодец - это источник водоснабжения, воду из которого можно использовать в бытовых нуждах для жизнедеятельности человека, однако разрешается непосредственное потребление питьевой воды в случае дополнительных фильтрующих механизмов.

б) Питьевой колодец - это источник водоснабжения, вода из которого может использоваться для всех потребностей человека, обустраивается артезианской скважиной.

1. Расстояние фильтрующего колодца, для подачи воды до 1 куба в сутки, от дома должено составлять 8 метров, а от 1-3 кубов в сутки 10 метров, следует сохранять расстояние между этим видом водоснабжения и септика в размере не менее 10 метров.

2. Положения питьевого колодца от дома и септика, до 1 куба в сутки, должно быть больше 20 метров, при септика более 1 куб в сутки должно выдерживаться расстояние в зависимости от направления потока грунтовых вод: от септика 40-50 метров, до септика 20- 25 метров, перпендикулярном потоке 25-30 метров.

Нарушение императивных требований являются критическими чтобы узаконить самострой в Киеве, Киевской области. В общем при застройке земельных участков менее 600 кв.м. индивидуальными домами должно предусматриваться централизованное водоснабжение, а в случаях размещения сблокированных домов с приквартирными участками на площади менее 300 кв.м. должно быть одновременное централизованное водоснабжение и водоотвод.

Инсоляция является важным лечебным фактором и должна использоваться во всех жилых и общественных зданиях. Существует рассчитанная оптимальная эффективность инсоляции для обще-оздоровительного, психологического, бактерицидного и теплового воздействия, которая достигается при обеспечении беспрепятственного облучения прямым солнечным светом территорий и помещений, как минимум 3-4 часа в сутки, что достигается правильной планировкой построения домов. Запрещается в течение всего года затенять фасады жилых зданий и не более 10% свободных территорий рядом.

Инсоляция - это количество и время попадания солнечных лучей в окна домов, на фасады и земельные участки, рассчитывается как минимальная для терапевтического действия на организм человека, отдельно рассчитывается для учреждений здравоохранения, дошкольных и школьных учреждений.

Уменьшение инсоляции соседних земельных участков имеет свои рамки в соответствии с категорией соответствующих земель и их вида использования. Затенение соседей может происходить высоким забором, деревьями, домом, однако если вид использования под жилую застройку и затеняется не дом, а огородничество, то это нарушение разрешается, так же как и разрешено при затенении окна садового дома, поскольку вид использования не предусматривает постоянное жительство в доме и основная цель заключается в садоводстве. Отдельно предусмотрены точные минимальные временные рамки для инсоляции окон домов с 22 марта по 22 сентября:

1. Для жилых и общественных зданий 2.5 часа, для 9 этажных домов разрешается не менее 2 часа инсоляции в случаях увеличения инсоляции других помещений квартиры.

2. Дошкольных, школьных, учреждений здравоохранения, учреждений отдыха и лечения минимум 3 часа.

Размещение дома в охранных зонах строго запрещено.

Близость линий электропередачи к фасаду и крыше дома при сильном ветре дает риски возгорания за обрыва линии, минимальный отступ от ЛЭП составляет 3.4 метра, для жилых улиц, то есть 3 метра от забора и 40 сантиметров от столба линии электропередач или 60 сантиметров мощностью линии более 6 киловольт, однако, если ЛЭП передает мощность более 10 кВ, то от ближайшей выступающей конструкции дома должно быть 10 метров, так как это есть охранной зоной ЛЭП свыше 1 кВ и до 20 кВ, но при изоляции электропроводов линии, разрешено уменьшать на 20% отступ, а если ЛЭП проложена под землей, то расстояние до жилого дома может сокращаться до 1 метра, вообще существуют такие охранные зоны воздушных линий электропередач:

1) до 1 кВ - 2 метра.

2) более 1 кВ - 10 метров, то есть когда на опоре электропередач есть 3 провода с передачей по 380 вольт.

3) более 20 кВ - 15 метров.

4) более 35 кВ - 20 метров.

5) более 110 кВ - 25 метров.

6) более 330 кВ - 30 метров.

В свою очередь запрещается возводить жилой и дачные дома в этих зонах, поскольку излучается вредное воздействие на организм человека, а также запрещено: сажать деревья, кроме многолетних насаждений елок; разводить огонь; проводить земельные работы; реконструкцию уже построенных зданий, только с разрешением электрораспределительной компании; проводить остановку транспортных средств под линиями более 330 кВ, кроме железнодорожного транспорта; устраивать свалки размещать автозаправочные станции; устраивать рынки, стадионы, остановки.

Охранные зоны также могут касаться: магистральных нефтепроводов, газопроводов; наиболее часто встречаются магистральные газопроводы I и II класса, в зависимости от диаметрального сечения труб:

а) I класса от 300 мм - 100 метров, от 600 мм - 150 метров охранной зоны в обе стороны.

б) II класса до 300 мм - 75 метров, более 300 мм - 125 метров зоны.

Обычно размещения газопроводов предусматривает передачу в постоянное пользование газораспределительным компаниям земельных участков отведенных для прокладки путепроводов, поэтому если соответствующее отвода происходило давно можно заранее отметить, что другие земли будут соответствовать своему использованию и их можно несмотря ни на что использовать по назначению.

Устанавливаются водоохранные зоны для рек, прудов, озер, с учетом рельефа и защиты от подтопления, что составляет для:

1. Рек длиной более 100 км - 100 метров.

2. Рек от 50 до 100 км - 50 метров.

3. до 50 км - не менее 25 метров.

4. Для озер и прудов площадью до 3 га минимум 25 метров от дома, если вид использования земельного участка позволяет соответствующее строительство, больше 3 га 50 метров.

Обобщая, можно сделать вывод о возможности узаконить самострой в городе Киев и Киевской области, наличие самостроя в охранной зоне это опасно для проживания и невозможно для узаконивания. Количество рисков вследствие нарушения правил, не является исчерпывающим, но являются исчерпывающими правила, которые нужно соблюдать.


Использование реестров при узаконивании самостроя и земельного участка.

Самой используемой является Публичная Кадастровая карта Украины, с помощью которой определяются планы зонирования территории, актуальный генеральный план с красными линиями и границами земельных участков, отдельно можно разыскать владельцев соседних земельных участков, пересмотреть проектирования улиц и мест для разворота в переулках. Следующим реестром является градостроительный кадастр, который формируется в районах или населенных пунктах с одним органом градостроительства и архитектуры, который выдает строительные паспорта, но в большинстве населенных пунктов его нет, демонстрирующий имеющуюся документацию на строительство у владельцев смежных земельных участков, чтобы понимать при нарушении ГСН, кто вообще сможет узаконить самострой, обычно тот, кто первый оформляет документацию, то остается прав. Градостроительный кадастр включает зарегистрированные строительные паспорта и градостроительные условия и ограничения по проектам на строительство. После планировочной документации подается сообщения и декларация о готовности объекта в Реестр разрешительных процедур Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, который действует в электронном виде с 2009 года и содержит информацию о каждом вводе в эксплуатацию частного дома, включая: класс последствий строительства, персональные данные застройщика, серию и номер правоустанавливающих документов на землю, классификатор строительства и другие существенные моменты. Также при регистрации сообщения о строительных работах, делается запрос в орган градостроительства и архитектуры, о выдаче строительного паспорта и устанавливается с помощью градостроительного кадастра, наличие задекларированных и надлежаще оформленных намерений строительства. Кстати метко использовать реестр разрешительных процедур ГАСИ, если нужно проверить застройку конфликтных соседей на зарегистрированные сообщение о строительных работах, или декларацию о готовности объекта к эксплуатации, если право собственности на дом не приобретенное до 2009 года. Последним в использовании является Реестр прав на недвижимое имущество Украины доступ к которому имеют государственные регистраторы и нотариусы, где регистрируется право собственности на дом, на основании соответствующего заявления, декларации о готовности дома к эксплуатации, решении о почтовом адресе, правоустанавливающих документов на земельный участок.


Подключить дом или самострой к электрическим сетям.

Подключение дома к электросетям проводится параллельно строительству или после, если узаконить самострой, что включает в себя два этапа, это непосредственное присоединение к электросетям и последующее заключение договора о потреблении электрической энергии. Стандартное постоянное подключение имеет свои признаки:

1.) Объект должен находиться ближе 300 метров от линии электропередач.

2.) Максимальная мощность подключения не превышает 16 киловатт.

Присоединение дома к электрической сети осуществляется на основании перечня документов, в том числе копии строительного паспорта, поэтому незаконный самострой, без документации, не может быть присоединен без участия посреднических фирм, которые отдельно берут деньги и увеличивают общую стоимость подключения.

Заключение договора о потреблении, после подключения, возможно только после того как провели ввод в эксплуатацию частного дома в Киеве и области и в наличии декларация о готовности объекта к эксплуатации, серия и номер которой предоставляется энергоснабжающей организации, что происходит в течение 5 дней после подачи пакета документов в районное подразделение Киевоблэнерго.

Иногда возникают сложности с преувеличением расстоянии до линии электропередач, мы находили выходы из таких патовых ситуаций, арендуя на короткий период другие земельные участки, чтобы сократить расстояние и заказывали временное подключение, после чего подключали необходимые объекты.

В целом существует весь перечень документации для присоединения и потребления, которая будет если узаконить самострой:

а) Ситуационный план и выкопировки из топографо-геодезического плана в М 1:2000.

б) Копия строительного паспорта, для домов до 500 кв.м. и градостроительные условия и ограничения для домов, которые возводятся только на основании проекта.

в) Копии правоустанавливающих документов на недвижимость.

г) Заявление о присоединении к электрическим сетям.

д) Декларация о готовности объекта к эксплуатации- серия и номер.

При присоединении разрабатывается рабочий проект присоединения с техническими требованиями -все проводится энергоснабжающей организацией. Нам известны случаи, когда потенциальным клиентам по присоединению начинают звонить посторонние люди и предлагать услуги, по проекту подключения, который должно делать Киевоблэнерго и его отдел проектирования, созданный с 2017 года. Так что, чтоб подключить самострой к электричеству нужно сначала его узаконить.


Вывод.

Узаконивание самовольного строительства требует профессиональных юридических знаний и опыта, поскольку дилетантские попытки могут привести к штрафам и условиям при которых узаконить самострой можно будет только через суд или фактическое изменение геометрии и расположения дома. Исходя из практики, удельное количество ошибок, которые совершают владельцы застроенных земельных участков, в первую очередь, включает в себя:

1. Заказ проекта на дом, который можно сводить на основе строительного паспорта;

2. Заказ технического паспорта первым этапом, а не отличают технические паспорта для амнистии и обычные (флагман ошибок);

3. Заказ вместо кадастрового плана проекта землеотвода;

4. Заказ топографического снимка не того масштаба;

5. Выбирают не правильный путь узаконивания.

Как следствие, приводит к пустой трате времени и средств без всяких результатов- в лучшем случае, в худшем - судебные тяжбы, штрафы от инспекторов Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины. Также существенный опыт, чтоб узаконить самострой и ввести в эксплуатацию дом именно в городе Киев и Киевской области, хоть и одно законодательство, действующее на всей Украине, но каждый регион имеет свои особенности. Поэтому при необходимости обращайтесь к нашим юристам без посредников, у нас умная и заранее рассчитанная цена за  ввод в эксплуатацию частного дома. Если все-таки Вы решили узнать процедуру и объем необходимых действий для оформления документов на дом, предлагаем для просмотра:


Законодательная база.

Отношения в которых нужно узаконить самострой, складывающиеся в связи со строительством, его документальным оформлением, сношением, при этом, с государственными, коммунальными, частными организациями - регулируются определенной нормативно-правовой базой, которую перечислим по юридической силе:

1) Конституция Украины.

2) Кодексы: Гражданский, Земельный, Хозяйственный, об Административных правонарушениях. 

3) Законы Украины: "О регулировании градостроительной деятельности", "О генеральной схеме планирования территории Украины", "Об архитектурной деятельности", "Об основах градостроительства", "О землеустройстве", "О Государственном земельном кадастре", "О планировании и застройке территорий "," О стратегической и экологической оценке "," О благоустройстве населенных пунктов "," Об оценке воздействия на окружающую среду "," Об охране культурного наследия "," Об объектах повышенной опасности "," Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения "," Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности ".

4) Постановления, приказы: "Порядок осуществления государственного архитектурно-строительного надзора", "Правил охраны электрических сетей", "Порядок проведения технического обследования, по объектам незначительного класса последствий", "Порядок ведения реестра градостроительных условий и ограничений", "Порядок разработки градостроительной документации", "Порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов "," Порядок выполнения подготовительных и строительных работ "," Порядок выдачи строительного паспорта застройки земельного участка "," Примерное положение об органах государственного архитектурно - строительного контроля "," Порядок предоставления градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка "," Государственный классификатор зданий и сооружений 018-2000 ", " Классификатор объектов административно-территориального устройства Украины ".

5) Государственные строительные нормы: В.2.2-15-2005 "Жилые дома. Основные положения", Б.2.2:12-2019 "Планирование и застройка территорий" - набирает юридическую силу с 1 октября 2019 года, Б.2.2-12: 2018 "Планировка и застройка территорий", 79-92 "Жилые дома для индивидуальных застройщиков Украины", В.1.1 .-7-2016 "Пожарная безопасность объектов строительства" и другие производные.

Это вся нормативная база, чтоб узаконить самострой без судового разбирательства.


Юридическая компания Legal Home оказывает юридические услуги в городе Киев и Киевской области.

Консультация юриста предоставляется путем ответа на форму обратной связи, всем желающим- кто сделал репост сайта http://legalhome.com.ua/ru/  

Наша фирма в Google Бизнесе https://goo.gl/maps/CXBef2SsMtzCZJ6B7 с отзывами.


 

4.9350453172205 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.94 (331 Votes)