• 1

    Description slide 1

  • 2

    Description slide 2

  • 3

    Description slide 3

  • 4

    Description slide 4

Административные правонарушения.

Для начала немного теории права. Штрафом является лишь одним из видов санкции любой статьи или закона и может применяться отдельно так и параллельно рядом с такими мерами как: лишение права, общественные работы, исправительные работы, понижение в специальном звании, лишение свободы, ограничение свободы, конфискация имущества. Любое наказание является следствием юридической ответственности, в Украине делится по отраслям права: уголовная, административная, гражданская, хозяйственно-правовая - только для субъектов хозяйственной деятельности. Мы будем рассматривать административную ответственность, которая не  имеет общественно-опасный характер, но вызывает существенный вред нарушением законов, градостроительной документации и санитарных, противопожарных, строительных, добрососедских правил. Административное правонарушение - это противоправное, виновное, действие или бездействие, посягающее на общественный порядок, установленной порядок управления, собственность, права свободы граждан и за которую предусмотрена Кодексом Украины об административных правонарушениях ответственность.

Ответственность за самовольное строительство предусматривает административную ответственность в форме штрафа и требования об устранении нарушений, оформляется предписанием инспектора Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины и следует понимать, что оплата только штрафа не исключает в будущем к повторному привлечению, так как штраф это лишь результат нарушений, которые могут иметь такие проявления:

1.Нарушение Государственных строительных норм: противопожарных, санитарных, инженерных, инсоляционных, охранных зон.

2.Несоблюдение градостроительной документации, то есть генерального, детального, плана зонирования территорий, а для садовых и дачных домов - планировочных проектов и уставов обществ.

3.Нарушение правил добрососедства.

4.Самовольное строительство, то есть отсутствие надлежащим образом зарегистрированной разрешительной документации: строительного паспорта или проекта, сообщения о строительных работах, декларации о вводе в эксплуатацию дома.

5.Представлены недостоверные сведения в разрешительной документации.

6.При продаже объекта во время строительства без уведомления в ГАСИ об изменении заказчика, ответственность на нового владельца.

Каждое нарушение оформляется отдельным: актом, предписанием на устранение нарушения, протоколом и соответствующего размера штрафом. В подавляющем большинстве выявления инспекторами самовольного строительства вызывает эффект домино, то есть другие нарушения параллельно также разсматриваются. Однако, если дом узаконен, есть зарегистрированные в реестре разрешительные документы, то нет никаких правовых оснований для очередных проверок и инспекции по жалобам о самовольной постройке.


Деликтоспособные субъекты.

Каждая отрасль права с санкциями в статьях предусматривает ограниченный круг лиц, которых можно привлекать к юридической ответственности. Поэтому в сфере градостроительства деликтоспособность это - возможность нести административную, уголовную, хозяйственно-правовую, гражданскую ответственность за нарушение законодательства в сфере архитектуры и градостроительства. Субъектами на которых могут налагаться штрафы являются: физические лица, физические лица-предприниматели, ответственные должностные лица как в частном секторе так и в органах местного самоуправления и исполнительной власти, другие лица имеющие сертификаты и лицензии.

Касаются штрафные санкции незаконного строительства индивидуальных садовых, дачных, жилых (усадебных) и сблокированных, многоквартирных домов, офисных зданий, инженерных сооружений, дорог и тому подобное.

В число ответственных должностных лиц попадают должностные лица органов местного самоуправления и органов исполнительной власти при государственных администрациях, которые отвечают за градостроительную деятельность на местном уровне. В частности по части 2 статьи 96 с отметкой 1 предусматривается ответственность в форме штрафа 10800 грн за каждое отдельное действие:

1. Возмездной выдаче строительного паспорта или градостроительных условий и ограничений.

2. Инспекции участков в отношении которых подаются намерениях строительства.

3. Нарушение сроков и способа выдачи, который должен быть исключительно через ЦПАУ.

4. Вымогательство документов не предусмотренных законодательством.

5. Выдача документации с нарушением Государственных строительных норм.

6. Нарушение сроков предоставления выводов экспертизы проектной или градостроительной документации.

7. Вымогательство экспертизы документов, если это не предусмотрено.

8. Требование документов или информации у заказчиков, если такая информация есть в других органов государственной власти и местного самоуправления.

Соответственно размеры штрафа могут достигать 100 000 гривен, которые в порядке регресса будут взысканы с ответственных должностных лиц, злоупотреблявших служебным положением, что превышали властные полномочия, проявили служебную халатность, нанесли существенный вред. Данные действия в первую очередь нарушают статью 19 Конституции Украины, пункт 7 статьи 9 Закона Украины "Об административных услугах", а при составлении административных штрафов, в последующем могут расцениваться как уголовные преступления предусмотренные статьями УК 364, 364(1), 365(2), 366, 367, 368 в неправомерной выгоде должностному лицу или иным лицам более 1800 грн.


Основания проверок строительства, разновидности.

Правовая система Украины является романо-германской с основным источником права - нормативно-правовым актом, которая систематизирует одинаковые рамки поведения в подобных за собой отношениях, отношения по взаимодействию государства с юридическими, физическими лицами по вопросам контроля, надзора, инспекции и проверки имеют составленную структуру и виды, а именно разновидность проверок, которые могут быть по планировочным критерием: плановые и внеплановые, по локационным критерием: выездные, а не выездные, по наличию информации: документальные, камеральные.

Плановые проверки имеют свой график и оформляются заранее по приказу начальника соответствующего органа и в определенную очередность, внеплановые также оформляются приказом, однако должно быть основание: ходатайство других органов, жалобы, самовольное выявления нарушений и тому подобное. Иногда предусматривается обязательность предварительного уведомления субъекта на объектах которого будет проводиться инспекция. Выездные проверки это уже более предметное описание действий, которые нужно понимать как непосредственный осмотр на месте ведения деятельности. Не выездные происходят в форме документальных, когда обязывают предоставлять дополнительную информацию и камеральные, в ситуациях проверок по имеющейся и предварительно поданной документации.

Юридическая ответственность в сфере градостроительства распространяется на различных субъектов, устанавливается различными законами и имеет различные формы. Формой надзора по статье 41 с пометкой 1 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" (далее Закон) проводится надзор за органами государственной власти и субъектами хозяйствования, осуществляющих проектную и экспертную работу, ответственность которых предусмотрена Законом Украины "Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности "(Закон 1), а также для застройщиков объектов класса последствий СС1, СС2, СС3. Размер штрафов для проектных, экспертных организаций составляет: 18-90 размеров прожиточного минимума. Формой контроля по статье 41 Закона предусматривается мониторинг за соблюдением застройщиками Государственных строительных норм, проектной, градостроительной документации и законодательства в сфере градостроительства. Надзор и контроль осуществляется с соответствующими порядками, в которых приведены основания для проверок деятельности застройщиков индивидуальных жилых домов, а именно:

1) Выявление самовольного строительства с плановой выездной проверки.

2) Выездная проверка достоверности данных предоставленных в сообщении о начале строительных (подготовительных работ), декларации о готовности объекта к эксплуатации, в течение 3 месяцев.

3) Камеральная и документальная проверка в случаях не однократной подачи на регистрацию, то есть подача документов с ошибками, неполной или недостоверной информацией, вызывают и требуют на осмотр строительный паспорт, персональные данные застройщика, правоустанавливающие документы на земельный участок.

4) Проверка выполнения предписаний органов градостроительного контроля, которые были выданы ранее.

5) Обращение, жалобы на застройщиков в нарушении градостроительной документации или ГСН.

6) Требование правоохранительных органов.

Плановые проверки заказчиков документации - физических лиц не могут происходить чаще одного раза в шесть месяцев. Также запрещено проводить повторную внеплановую выездную проверку, если в предыдущей внеплановой не было предоставлено недостоверных данных. Предметом проверки может быть только то, что описано в приказе о назначении инспекции.

В случае выявления нарушений инспектором составляется акт осмотра с описанием нарушений и имеющейся документации, к которому при желании можно вносить замечания, после чего составляется предписание на устранение действий и протокол об административных правонарушениях, или несколько протоколов в зависимости от количества деликтов. Постановление выписывается главным инспектором и отправляется нарушителю письмом с рекомендацией о вручении.

Однако, если Вы обратились в нашу фирму, чтобы узаконить дом, то вопрос проверок при регистрации разрешительной документации отпадает, поскольку все подаем и регистрируем с первого раза, так как узаконили десятки объектов и в мельчайших деталях знаем как заполнять, подавать документы, чтобы избежать ненужных проверок, одновременно при возможных фактических проверках прибудем к объектам и неуклонно будем отстаивать права и законные интересы наших клиентов на основании ранее выписанных доверенностей.


Размер штрафов за самовольное строительство (самострой).

Маленькая прилюдия и ликбез по другим статьям о размерах штрафов за самовольное строительство. Создается впечатление о тотальном заговоре в дезинформировании граждан различными СМИ и организациями работающими в этой сфере, хотя журналистам можно простить, а юристам ни в коем случае - потому что они обязаны знать, касается это мифических размеров штрафа 67000 гривен, почему 67 а не 69, мало кто сможет дать ответ, хотя в данных разводняках 69 больше подходит. Заброс "профессиональных" юристов по размеру необлагаемого минимума доходов граждан разрушается пунктом 5, подразделом 1, раздела 20 Налогового Кодекса Украины и в 2019 году составляет 17 гривен, в отдельных случаях - только для квалификации административного или уголовного правонарушения рассчитывается необлагаемый минимум доходов граждан в размере 50 % от минимального прожиточного минимума что является социальной льготой и устанавливается статьей 169.1.1 НКУ, применяется для исчисления размера нанесенного ущерба, размера кражи как уголовного правопорушення от 0,2 социальной льготы, составляет из 1 июля 2019 года 1003 гривны и 50 копеек.

Однако наша статья только с достоверной, актуальной и проверенной информацией, поэтому поблагодарите автора путем репоста в фейсбук.

Легальное строительство домов, относящихся к СС1 и / или строятся на основании строительного паспорта происходит после регистрации сообщения о начале строительных работ. Отсутствие зарегистрированного сообщение приводит к юридическим последствиям, поэтому объект строительства считается САМОСТРОЕМ. Соответственно построенный самострой, или начало его строительства, или эксплуатация в последствии приводит к административной ответственности застройщика, то есть владельца земельного участка где расположен объект строительства, согласно статье 96 Кодекса Украины об административных правонарушениях, строительства:

⇒ на основании строительного паспорта: гипотезой частей 1,4,8 ( нарушения ГСН, строительство без уведомления, эксплуатация) предусматривается ответственность общей суммой санкций, за каждое отдельное административное правонарушение, в размере 800 необлагаемых минимумов доходов граждан, равной в 2019 году 13 600 гривнам;

⇒ на основании проекта-класс последствий СС1 по гипотезе частей 1,5,9 (нарушение ГСН, строительство без уведомления, эксплуатация) предусматривается ответственность общей суммой санкций, за каждое отдельное административное правонарушение, в размере 1300 необлагаемых минимумов доходов граждан, равный в 2019 году 22100 гривнам.Также при разделе земельного участка, в результате которого образуются два новых земельных участка с уникальными кадастровыми номерами и расположенными на них самостроями, будут отдельные штрафы за каждой незаконно застроенной землей, то есть  штраф за каждым отдельным объектом гражданских прав и соответствующего класса самовольного строительства.

Дополнительно может накладываться штраф за использование земельного участка не по целевому назначению, например застройка участка под личное крестьянское хозяйство, согласно статье 53 КУоАП в максимальном размере 510 гривен.

При разделе земельного участка, в результате которого образуются две новых участка с уникальными кадастровыми номерами и расположенными на них самостроями, будут отдельные штрафы за каждым незаконной застроенной земельным участком, то есть состоит штраф за каждым отдельным объектом гражданских прав и соответствующим классом самовольного строительства.

Отдельно при подаче недостоверной информации для регистрации сообщения и / или декларации о вводе в эксплуатацию предусматривается ответственность по частям: 4, 8 в ст. 96 КоАП в размере за каждое отдельное нарушение 350 н.н.м.д.г., может достигать 700 необлагаемых минимумов и составляет в 2019 году 12600 грн.

Также при продаже земельного участка в процессе строительства и не своевременном сообщении ДАБИ об изменении заказчика документации, в течение трех дней после продажи предусматривается ответственность частью 14 в ст. 96 КУоАП 300 необлагаемых минимумов что ровно 5400 грн и накладывается на нового владельца земельного участка.

Если строительство домов класса последствий СС1 и подкласса (на основании строительного паспорта) осуществляют юридические лица, физические лица-предприниматели - то согласно статье 2,3,4 Закона1, суммы штрафа составляют в размерах минимального прожиточного минимума за:

1. Строительные работы без уведомления и планировочной документации для домов строительство которых осуществляется на основании стройпаспорта - 10 МПМ;

2. Строительные работы и подготовительные работы для класса последствий СС1, без сообщения, 46 МПМ и эксплуатация самостроя 36 МПМ;

3. Использование не сертифицированных строительных материалов 90 МПМ;

4. Нарушение ГСН 18 МПМ;

5. Осуществление хозяйственной деятельности без лицензии, если такая деятельность это предполагает, 90 МПМ;

6. Отклонение от проекта для СС1, СС2, СС3 45 МПМ.

7. Привлечение исполнителей, не имеющих сертификаты на деятельность, 10 МПМ.

Также суммы могут быть увеличены при повторных административных правонарушениях, невыполнении предписаний инспекторов Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, недопоску их к объектам. Оформление документов на дом и государственная регистрация права собственности возможна после уплаты штрафов и устранении нарушений.


Избежание штрафов за самострой.

Существует исчерпывающий перечень условий и обстоятельств при которых можно полностью или частично избежать штрафов, из самых простых и очевидных это параллельность оформления дома и его строительства, то есть наличие строительного паспорта и зарегистрированного разрешения на строительство перед строительными работами, в свою очередь при нашем юридическом сопровождении - строительный паспорт будет отвечать всем Государственным строительным нормам и Ваши намерения строительства и построение будут 100% законными. Также должна быть фактическая эксплуатация только после полученной декларации о готовности объекта к эксплуатации. Из производных вариантов, которые могут привести к проверкам и их следует избегать:

1) Конфликты с соседями, которые могут жаловаться на застройку.

2) Неудачные попытки зарегистрировать сообщение или декларацию, то есть подача более одного раза, что привлечет внимание инспекционных отделов Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины.

3) Уголовного производства где является фигурантом владелец самовольно застроенного земельного участка.

4) Несоответствие застройки Государственным строительным нормам и градостроительной документации.

В нашей юридической практике не было ни одного штрафа на объекты, что мы вели, поскольку:

1. Безошибочно и с первого раза регистрируем разрешительную документацию.

2. Не беремся за ситуации с конфликтами соседей.

3. Имеем правовую позицию обхода прямого контроля ГАСИ над схематичным расположением домов, хозяйственных зданий и сооружений на земельном участке.

4. Понимаем все процессы и механизмы, которые происходят в сфере градостроительства и архитектуры.

Поэтому не рискуйте со штрафами, не тратьте месяцы и годы на узаконивание дома, обращайтесь именно к нашим специалистам, работаем в городе Киев и Киевской области, радиусом пригорода 60 км. 

4.9871244635193 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.99 (233 Votes)