• 1

    Description slide 1

  • 2

    Description slide 2

  • 3

    Description slide 3

  • 4

    Description slide 4

Административные правонарушения.

Для начала немного теории права. Штрафом является лишь одним из видов санкции любой статьи или закона и может применяться отдельно так и параллельно рядом с такими мерами как: лишение права, общественные работы, исправительные работы, понижение в специальном звании, лишение свободы, ограничение свободы, конфискация имущества. Любое наказание является следствием юридической ответственности, в Украине делится по отраслям права: уголовная, административная, гражданская, хозяйственно-правовая - только для субъектов хозяйственной деятельности. Мы будем рассматривать административную ответственность, которая не  имеет общественно-опасный характер, но вызывает существенный вред нарушением законов, градостроительной документации и санитарных, противопожарных, строительных, добрососедских правил. Административное правонарушение - это противоправное, виновное, действие или бездействие, посягающее на общественный порядок, установленной порядок управления, собственность, права свободы граждан и за которую предусмотрена Кодексом Украины об административных правонарушениях ответственность. Ответственность за самовольное строительство предусматривает административную ответственность в форме штрафа.


Деликтоспособные субъекты штрафа за самострой и основания для проверок.

Штраф за самострой может накладываться на владельцев земельных участков или ответственных должностных лиц. Касаются штрафные санкции незаконного строительства индивидуальных дачных, садовых, усадебных (жилых) и спаряных, многоквартирных домов, офисных зданий, инженерных сооружений, дорог и тому подобное.

Юридическая ответственность в сфере градостроительства розпостарняется на различных субъектов, устанавливается различными законами и имеет различные формы. Формой надзора по статье 41 с пометкой 1 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" (далее Закон) проводится надзор за органами государственной власти и субъектами хозяйствования, осуществляющих проектную и экспертную работу, ответственность которых предусмотрена Законом Украины "Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности "(Закон 1), а также для застройщиков объектов класса последствий СС1, СС2, СС3. Размер штрафов для проектных, экспертных организаций составляет: 18-90 размеров прожиточного минимума. Формой контроля по статье 41 Закона предусматривается мониторинг за соблюдением застройщиками проектной, градостроительной документации.

Основаниями для проверки деятельности застройщиков индивидуальных жилых домов являются:

1) Выявление самовольного строительства.

2) Проверка достоверности данных предоставленных в сообщении о начале строительных (подготовительных работ), декларации о готовности объекта к эксплуатации, в течение 3 месяцев.

3) Проверка выполнения предписаний органов градостроительного контроля, которые были выданы ранее.

4) Обращение, жалобы на застройщиков в нарушении градостроительной документации или ГСН.

5) Требование правоохранительных органов.


Размер штрафов за самовольное строительство (самострой).

Легальное строительство домов, относящихся к СС1 и / или строятся на основании строительного паспорта происходит после регистрации сообщения о начале строительных работ. Отсутствие зарегистрированного сообщение приводит к юридическим последствиям, поэтому объект строительства считается САМОСТРОЕМ. Соответственно построенный самострой, или начало его строительства, или эксплуатация в последствии приводит к административной ответственности застройщика, то есть владельца земельного участка где расположен объект строительства, согласно статье 96 Кодекса Украины об административных правонарушениях, строительства на основании строительного паспорта: гипотезой частей 1,4,8 ( нарушения ГСН, строительство без уведомления, эксплуатация) предусматривается ответственность общей суммой санкций, за каждое отдельное административное правонарушение, в размере 700 необлагаемых минимумов доходов граждан, равной в 2019 году 11 900 гривнам; на основании проекта-класс последствий СС1 по гипотезе частей 1,5,9 (нарушение ГСН, строительство без уведомления, эксплуатация) предусматривается ответственность общей суммой санкций, за каждое отдельное административное правонарушение, в размере 1300 необлагаемых минимумов доходов граждан, равный в 2019 году 22100 гривнам.Также при разделе земельного участка, в результате которого образуются два новых земельных участка с уникальными кадастровыми номерами и расположенными на них самостроями, будут отдельные штрафы за каждой незаконно застроенной землей, то есть  штраф за каждым отдельным объектом гражданских прав и соответствующего класса самовольного строительства.

Если строительство домов класса последствий СС1 и подкласса (на основании строительного паспорта) осуществляют юридические лица, физические лица-предприниматели - то согласно статье 2,3,4 Закона1, суммы штрафа составляют в размерах минимального прожиточного минимума за:

1. Строительные работы без уведомления и планировочной документации для домов строительство которых осуществляется на основании стройпаспорта - 10 МПМ;

2. Строительные работы и подготовительные работы для класса последствий СС1, без сообщения, 46 МПМ и эксплуатация самостроя 36 МПМ;

3. Использование не сертифицированных строительных материалов 90 МПМ;

4. Нарушение ГСН 18 МПМ;

5. Осуществление хозяйственной деятельности без лицензии, если такая деятельность это предполагает, 90 МПМ;

6. Отклонение от проекта для СС1, СС2, СС3 45 МПМ.

7. Привлечение исполнителей, не имеющих сертификаты на деятельность, 10 МПМ.

Также суммы могут быть увеличены при повторных административных правонарушениях, невыполнении предписаний инспекторов Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, недопоску их к объектам. Оформление документов на дом и государственная регистрация права собственности возможна после уплаты штрафов и устранении нарушений.


Избежание штрафов за самострой.

Существует исчерпывающий перечень условий и обстоятельств при которых можно полностью или частично избежать штрафов, из самых простых и очевидных это параллельность оформления дома и его строительства, то есть наличие строительного паспорта и зарегистрированного разрешения на строительство перед строительными работами, в свою очередь при нашем юридическом сопровождении - строительный паспорт будет отвечать всем Государственным строительным нормам и Ваши намерения строительства и построение будут 100% законными. Также должна быть фактическая эксплуатация только после полученной декларации о готовности объекта к эксплуатации. Из производных вариантов, которые могут привести к проверкам и их следует избегать:

1) Конфликты с соседями, которые могут жаловаться на застройку.

2) Неудачные попытки зарегистрировать сообщение или декларацию, то есть подача более одного раза, что привлечет внимание инспекционных отделов Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины.

3) Уголовного производства где является фигурантом владелец самовольно застроенного земельного участка.

4) Несоответствие застройки Государственным строительным нормам и градостроительной документации.

В нашей юридической практике не было ни одного штрафа на объекты, что мы вели, поскольку:

1. Безошибочно и с первого раза регистрируем разрешительную документацию.

2. Не беремся за ситуации с конфликтами соседей.

3. Имеем правовую позицию обхода прямого контроля ГАСИ над схематичным расположением домов, хозяйственных зданий и сооружений на земельном участке.

Поэтому обращайтесь именно к нашим специалистам, работаем в городе Киев и Киевской области, радиусом пригорода 50 км. 

4.9870689655172 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.99 (232 Votes)