• 1

    Description slide 1

  • 2

    Description slide 2

  • 3

    Description slide 3

  • 4

    Description slide 4

Право на изменение целевого назначения.

Смена целевого назначения земли в городе Киев и Киевской области довольно затратная процедура, касающиеся изменения информации в Государственном земельном кадастре, что первично предусматривает разработку землеустроительного дела сертифицированной лицом и полную предварительную подготовку в документах для этого, как следствие производится изменение в Государственном реестре прав на недвижимое имущество, объем работ зависит от: актуального и желаемого целевого назначения, количества совладельцев, площади участка, градостроительной документации на местном уровне, наличии залога и ипотеки или ареста, если таковой имеется. При этом должны посещаться: нотариус, государственный кадастровый регистратор, регистратор прав на недвижимое имущество, органы местного самоуправления, Государственная служба Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра, сертифицированные инженеры землеустроители, геодезисты, и в зависимости от предыдущего целевого назначения: Министерство культуры, защиты окружающей среды, сельского хозяйства, государственной службы по недрам, агентств водный и лесных ресурсов, Государственная архитектурно-строительная инспекция, экологическая инспекция.

Землю в частной собственности можно сменять в целевом назначении без дополнительных экспертиз, если позволяет имеющаяся градостроительная, земельная документация на местном уровне и нет запретов в законодательных нормативно-правовых актах. Земельный участок для смены целевого назначения должен быть определен в натуре и иметь соответствующий актуальный кадастровый номер, одновременно участок на которых наложен арест предполагается сначала снятие обременения, в отношении залога, то требуется согласие залогодержателя, если в совместной собственности то нотариальный договор между совладельцами.

Согласно части 5 статьи 20 Земельного Кодекса Украины вид использования земельного участка в пределах одной категории определяется самостоятельно ее владельцем с учетом градостроительной и земельной документации, а если требуется изменение категории, то должно согласовываться с органами исполнительной власти и местного самоуправления. Смена целевого назначения земли под застройку проводится исключительно при наличии детального плана территории. Запрещается изменение категории с особо ценным значением: культурного наследия, археологических раскопок, внесенные в ЮНЕСКО, лесами внесенными в Красную Книгу и частично запрещается для сельскохозяйственного назначения, разрешено только на территориях с худшими качествами почв для построения имущественных комплексов и только для предприятий, ведущих соответствующую деятельность. В других случаях существует процедура по согласованию, которые имеют мотивировано выдаваться в течение 10 дней, отказ и имеющиеся недостатки в технической документации не является основанием для повторного непредставления.


Особенности для города и Киевской области при смене целевого назначения.

Смена целевого назначения земли заключается в локации земельного участка в части утверждения технической документации и наличии градостроительной документации, если изменение планируется под жилую или общественную застройку. Возможность смены целевого назначения земельного участка для Киева проще узнать, поскольку существует электронный градостроительный кадастр, а для Киевской области не очевидно и опосредованно через публичную кадастровую карту Украины, если рядом участки имеют уже необходимо для заказчика назначения, то можно сделать вывод о возможности такого проведения или точно узнавать непосредственно в органе местного самоуправления. В процессе согласования для города утверждается смена назначения под застройку только через структурное подразделение КГГА, департамент градостроительства и архитектуры, техническую документацию можно подавать непосредственно через канцелярию, или через любой ЦПАУ на территории Киева. В Киевской области, согласование под застройку подается в орган местного самоуправления, если создан отдел по надзору за архитектурой и градостроительством, если нет, то в районные местных государственных администрации.

Наибольшая загруженность документооборотом органов архитектуры в городе Киев, в то же время ценовая политика сертифицированных землеустроителей где-то в два или три раза больше, чем для Киевской области, такая и у нас разная ценовая политика, указанная в соответствующем разделе сайта.

На момент 2019 года имеются такие детальные планы районов и микрорайонов города Киев: Теремки 3, Жуляны, Позняки-Западные, Чапаевка, Пуща-Водица, Осокорки, Быковня, Подольско-Куреневского;

и других районов в границах улиц: Степана Сагайдака, Тепловозной, Здолбуновской, Драгоманова, Пономарева, Маршала Гречко, проспект Правды, Воздухофлотского проспекта, Соломенской, Механизаторов, Кудряшова, проспект Воссоединения, Харьковского шоссе, Академика Шлихтера, Академика Глушкова, Заболотного, Крыжановского, Вернадского, ул. Краснова, Космонавта Комарова, Академика Каблукова, бульвар Лепсе, Гарматная, Академика Туполева, Эстонская, Невская, Гончарова, Балаклиевская, Щербакова, проспект Победы, Вербовая, Куреневская, Богатырская, Московский проспект, Набережно-Рыбальская, Милютенко, Шолом-Алейхема, Братиславская, Лесного проспекта, Метрологической, академика Лебедева, Электриков, Набережнорыбальская, Броварского проспекта, Русановской протоки, Никольская Слободка, Народного Ополчения, Эрнста, Ивана Полюя, Саперно-Слободская, проспект Науки, Петра Григоренко, Здолбуновская, Днепровская набережная, Перова, Сулеймана Стальского, Петра Вершигоры, Генерала Ватутина, Дорогожицкая, Семьи Хохловых, Мельникова, Якира, Донецкая, Смелянская, Суздальская, академика Белецкого, Лагерной, Сикорского, Тимофея Шамрыло, Телиги, Довженко, Сабурова, Зараевского, Бальзака, Милославская, Михаила Кравчука, Ревуцкого, Васильковская, Голосеевский проспект, Киквидзе, профессора Подвысоцкого, Дружбы Народов, Чешская, Матросова, Пуховская.

Детальные планы территорий это существенное условие, чтоб была смена целевого назначения земли в городе Киев и Киевской области.


Виды смены целевого использования земельных участков.

Смена целевого назначения земли может заключаться в изменении категории и вида использования, в Украине согласно Земельного Кодекса существует 9 категорий земель за целевым использованием, а именно:

1. Сельскохозяйственного назначения: пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища, залежи, хозяйственные пути, прогоны, полезащитные полосы, земли под оптовыми рынками сельскохозяйственной продукции, которые могут включать такие виды использования:

а) Для фермерского хозяйства.

б) Сельскохозяйственных предприятий.

в) Личного крестьянского хозяйства.

г) Земли сенокошения, выпаса скота.

д) Ведение садоводства.

ж) Ведение огородничества.

2. Жилой и общественной застройки: участки в пределах населенных пунктов, для размещения жилой застройки, общественных зданий, сооружений, объектов общего пользования, имеет виды использования:

а) Земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек, гаражного строительства.

б) Участки жилых, гаражных кооперативов.

в) Земельные участки многоквартирных домов.

3. Природно-заповедного и другого природоохранного назначения: природные заповедники, национальные парки, биосферные заповедники, региональные ландшафтные парки, памятники природы, ботанические сады, зоологические парки, парки-памятники.

4. Оздоровительного использования: земли, имеющие природные лечебные свойства, которые используются для профилактики заболеваний и лечения людей.

5. Целевого рекреационного, земли: зеленых зон, экологических троп, марковых трасс, территории пансионатов и домов отдыха, объектов физической культуры и спорта, кемпингов, яхт-клубов, стационарных и палаточных лагерей, домов рыбаков и охотников, детских туристических станций, дачного строительства.

6. Земли историко-культурного назначения: где расположены памятники культурного наследия, историко-культурные заповедники, археологические территории, музеи под открытым небом, мемориальные музеи-усадьбы.

7. Лесохозяйственного категории: земли покрытые лесной растительностью и другие земли предоставленные для нужд лесного хозяйства.

8. Земли водного фонда: территории рек, морей, озер, водохранилищ, болот, островов без леса, прибрежные и береговые защитные полосы, искусственно созданные акватории, гидротехнические сооружения, полосы отвода.

9. Промышленности, энергетики, связи, транспорта, обороны, включающие земли, на которых проводится коммерческая деятельность связана с промышленностью и транспортных предприятий.

Подведомственность утверждения, согласования, рассмотрения происходит в зависимости от места расположения участков, если в черте города, поселка, села, то органом местного самоуправления, в других случаях государственными администрациями, если регистрация смены целевого назначения то это проводится исключительно органом центральной власти с внесением изменений в Государственный земельный кадастр. Для Киева, когда проходит смена целевого назначения земли под застройку, Департаментом градостроительства и архитектуры КГГА.


Этапы смены целевого назначения.

Этапы, особенности и порядок смены целевого назначения земли определяется Земельным Кодексом, Законом Украины "О Государственном земельном кадастре", инструкциями на разработку технической документации, эталонными образцами и положениями, классификаторами угодий. Первоначально необходимо идентифицировать возможность смены целевого назначения, поскольку это предусмотрено градостроительной документацией на местном уровне, а именно плану зонирования территории, а для изменения под жилую и общественную застройку отдельно детальным планом территории, который разрабатывается на основании Генерального плана населенного пункта.

Смена целевого назначения земли предусматривает процедуру в разработке технической документации по отводу участка и включает сбор различной документации, поэтапно можно выразить:

 1. Сбор всех документов

 а.) Нотариальное заявление владельца об смене назначения земли, или договор в нотариальной форме если несколько совладельцев.

 б.) Нотариальные согласия супругов.

 в.) Взятие выкопировки из Генерального плана населенного пункта, или другой градостроительной документации.

 г.) ​​Предоставление нотариальных копий правоустанавливающих документов на земельный участок или другое оформленное имущество на ней с техническими паспортами, копий паспортов и ИНН владельцев.

 д) Согласие залогодержателя, если участок используется как средство обеспечения выполнения гражданских обязанностей.

 ж) Снятие ареста, в случае существования такого обременения.

 2. Разработка технической документации по смене целевого назначения земли.

 3. Согласование документации:

 а) В органах градостроительства, если планируется застройка, или фактически уже расположена.

 б) В природоохранных органах, если участок на территории заповедных фондов или территориях природоохранного значения.

 в) В органы охраны культурного наследия, если расположена в пределах таких территорий.

 г) В органы лесного, водного фонда, если на подведомственных территориях.

 4. Регистрация изменений в Государственном земельном кадастре.

 5. Регистрация изменений в реестре прав на недвижимое имущество.

 После чего, можно пользоваться новым целевым назначением, в том числе узаконивать самовольное строительство в городе Киев и Киевской области.


Правовые последствия использования участка не по целевому назначению.

В целом следует иметь представление, что правовые последствия касаются юридической плоскости в числе нарушения законов, прав других владельцев, пользователей участков, санкционных или судебных взысканий за нарушения, которые легко обойти если пройдет смена целевого назначения земли в Киеве и области.

Согласно статье 91 Земельного Кодекса Украины определяются обязанности землевладельцев и землепользователей: использовать участок только по целевому назначению, не мешать реализовывать соседним землевладельцам свое право, платить налог, не менять рельеф участка, соблюдать границы и межевые знаки, соблюдать правила добрососедства. В соответствии со статьей 103 Земельного кодекса есть исчерпывающий перечень правил добрососедства, который может отправлять с конституционными нормами, гражданскому кодексу, норм Государственных строительных правил и заключается:

1. В запрете осуществлять недопустимое воздействие, то есть создавать препятствия для соседних землевладельцев в пользовании участками по целевому назначению.

2. Обязанность в установлении границ участков.

3. Недопустимости создавать неудобства для владельцев соседних участков: задымление, зашумления, затенение, неприятные запахи, для чего и есть необходимость соблюдения государственных строительных норм.

Любые вышеперечисленные деликты является прямым основанием для обращения в суд и защиты гражданских прав и интересов соседними землевладельцами или землепользователями.

В то же время предусмотрена административная ответственность статьей 53 КоАП за использование участков не по целевому назначению в максимальном размере штрафа 510 гривен.

Поэтому смена целевого назначения земли в городе Киев и Киевской области должна соответствовать фактическому виду использования и рассматривается не как право землевладельцев или землепользователей, а прямая обязанность, невыполнение которого предусматривает привлечение к ответственности и даже принудительного лишения права собственности, если такое использование не позволяет пользоваться по назначению участками соседним владельцам.

 

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (3 Votes)