• 1

    Description slide 1

  • 2

    Description slide 2

  • 3

    Description slide 3

  • 4

    Description slide 4

Виды приватизации земли.

Приватизация земельного участка предусматривает передачу из коммунальной или государственной собственности земли. Следует понимать два основных направления приватизации, включающих совершенно разную землеустроительную документацию и действия:

1) Приватизация участка под домом право собственности на который оформлено.

2) Отвод в частную собственность участков по решению органа исполнительной власти или местного самоуправления.

В первом случае процедура приватизации земельного участка является сокращенной и предусматривает техническую документацию об определении границ в натуре, которая разрабатывается без разрешений органов власти, только после регистрации в Государственном земельном кадастре утверждается органом местного самоуправления, если в пределах населенного пункта, или областными, районными государственными администрациями в случаях локации вне села, города, поселка. Обычно это касается участков под индивидуальную застройку, то есть жилых, садовых, дачных домов.

Во втором варианте проходит сложный процесс с момента решения об отводе в частную собственность и разрешение на разработку проекта отвода земельного участка, его регистрация в государственном земельном кадастре и последующее утверждение в уполномоченном органе, а потом уже регистрация в реестре прав на недвижимое имущество, что может занимать полных три месяца потраченного времени.

В двух вариантах заводятся поземельные книги и присваивается уникальные кадастровые номера земельным участкам.


Особенности приватизации земельного участка в городе Киев и Киевской области.

Приватизация земельного участка в городе Киев и области различается на первых этапах при применении геодезического оборудования и определении границ в натуре установлением межевых знаков установленного образца. Для города существует своя отдельная система координат поворотных точек земельных участков, которые нужно использовать при выездах с gnss приемниками чрезвычайно высокого качества и погрешностями до 5 сантиметров, в области разрешено до 10 сантиметров погрешности, для больших участков для ведения сельского хозяйства до 15 см.

Также подача на регистрацию в Государственном земельном кадастре происходит в различные органы, поскольку Киев имеет статус области, подача на утверждение для города при двух вариантах приватизации может занимать до 1.5 месяца, в зависимости от сессии Киевского городского совета. Ценовая политика сертифицированных лиц геодезистов и землеустроителей значительно больше для столицы.

Выделяя другие особенности, стоит обратить внимание на наличие градостроительного кадастра, поскольку для Киева нужно подавать обращения и вносить изменения в этот электронный реестр.


Бесплатная приватизация в Украине.

Подавляющее большинство ситуаций, по поводу приобретения прав на земельные участки предусматривает, например в Киеве и области, приватизацию земельного участка, которым уже фактически пользуются, но она не является объектом гражданских прав, а также получение из коммунальной и государственной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, как нового земельного участка. Нормы бесплатной приватизации определяются статьей 121 Земельного Кодекса для различных категорий земель (максимальный размер земельного участка для бесплатной приватизации):

1) для ведения личного крестьянского хозяйства до 2 га.

2) для ведения садоводства до 0,12 га.

3) для индивидуального дачного строительства до 0,10 га.

4) для строительства и обслуживания жилого дома в селах до 0,25 га, поселках до 0,15 га, в городах до 0,10 га.

Бесплатная передача земельных участков возможна только один раз по каждому виду использования. Если площадь земельных участков больше нормы бесплатной приватизации, то будущий владелец должен платить за сверхурочную площадь согласно цен определенных Кабинетом Министров Украины по нормативной денежной оценке земель, отдельно орган местного самоуправления может разрабатывать техническую документацию и устанавливать другие цены.


Молчаливое согласие при приватизации земли.

Согласно части 2,3 статьи 123 Земельного Кодекса Украины каждый гражданин имеет право ходатайствовать в органы исполнительной власти или местного самоуправления о предоставлении разрешения на разработку проекта отвода в частную собственность земельного участка, к этому заявлению приобщают графические материалы в которых показано желаемое место расположения и площадь, письменно указывается целевое назначение и ориентирован размер. На что уполномоченный орган в течение одного месяца может:

1. Согласовать.

2. Предоставить мотивированный отказ.

3. Не ответить, то есть проявить молчаливое согласие.

Мотивированный отказ в разрешении на разработку проекта землеустройства для отвода в частную собственность может касаться:

1.) Неполного перечня документов.

2.) Несоответствия в виде использования планам зонирования, генеральному плану.

3.) Земля не является подведомственной.

4.) Отсутствие свободной земли, с указанием владельцев или на поданные ранее заявления о приватизации именно в этом месте.

Особенно частое указания на более раннюю приватизацию того же земельного участка, что например частое явление в городе Киев, поскольку большое количество входящей корреспонденции и подделку не так легко найти, однако если будут существовать сомнения, то это можно проверить, поскольку вся корреспонденция должно регистрироваться в канцелярии, если предоставляется непосредственно или информация о письме должно быть в Укрпочте. Чтобы не было отказов по несоответствию подведомственности, целевому использованию необходимо предварительно ознакомиться с генеральным планом, в части зонирования территорий. Насчет не полного перечня документов, то он должен быть четко предусмотренное частью 2 статьи 123 Земельного кодекса. Отказы принимаются на сессии органа местного самоуправления, или единолично в органе исполнительной власти.

Следующим этапом является разработка проекта сертифицированным землеустроителем и подача на регистрацию в государственном земельном кадастре, после чего нужно снова обращаться в подведомственный орган для утверждения, в некоторых случаях дополнительно может назначаться экспертиза. Отказ в утверждении может касаться только несоответствия требованиям законов и подзаконных нормативно-правовых актов.

Поэтому понятно, самовольное ходатайство на приватизацию земельного участка может требовать обращения в суд на этапе разрешения и согласования, что будет достаточно затратным, если самостоятельно не отстаивать свои интересы, поэтому наши специалисты не берется за молчаливое согласие, только с наличием прямого разрешения на разработку проекта отвода земли в частную собственность, что косвенно говорит об удачном утверждении. Конечным этапом приватизации земельного участка является регистрация права собственности на недвижимое имущество.


Уполномоченные органы при приватизации.

Согласно статье 122 Земельного Кодекса проводится распределение полномочий по ведению над различными категориями земель для передачи в пользование и собственность из коммунальной и государственной собственности. Выделяются следующие институты:

1. Органы местного самоуправления, то есть сельские, поселковые, городские советы руководят всеми землями в пределах населенного пункта, которые находятся в коммунальной собственности.

2. Районные администрации могут передавать в собственность или пользование все земли за пределами населенного пункта и максимум в поселках районного значения:

а) объектов водного хозяйства.

б) пользование для объектов инфраструктуры.

в) индивидуального дачного строительства.

3. Областные государственные администрации могут передавать в пределах городов областного значения, или земель не включенные в районы области.

4. Центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов и его территориальные подразделения могут предоставлять в пользование земли сельскохозяйственного назначения, а в собственность только в случаях, когда лицо имеет аграрное образование для ведения фермерства.

5. Кабинет Министров земель зоны радиоактивного загрязнения и морского дна.

На территории города Киев все виды земель подведомственные Киевскому городскому совету, поэтому все земельные вопросы по приватизации рассматриваются коллегиально на сессиях.


Потеря права на приватизацию земли.

Как уже предварительно известно, право на проведение приватизации земельных участков имеют владельцы оформленных домов, или лица в пользу которых приняты решения об отводе в частную собственность.

По ситуаций изменения градостроительной документации, генерального плана, детального плана, плана зонирования территорий граждане в пользу которых были решения могут потерять свою свое право на приватизацию, или конкретный вид использования. Например, если изменился план зонирования территории под промышленную зону и отвода земельного участка, которое перед этим предусматривало образование участка под жилую малоэтажную застройку, то это уже будет только в рамках актуального зонирования. В то же время при изменениях генерального плана, по развитию транспортной инфраструктуры и отсутствия образованных участков, которые передавались в частную собственность и будет предусматриваться инфраструктура, то лица имевших право на приватизацию, полностью его теряют, без всяких компенсаций по поводу изъятия земель для общественных нужд.

В случаях наследования право на приватизацию наследуется, по отводу в частную собственность, а право на приватизацию земельного участка под домом возникает у нового владельца, который принял в наследство дом.

Отдельно право приватизации, предусматривающие отвод нового участка не может быть взыскано кредиторами, однако при взыскании дома, земельный участок и право на ее приватизацию передается кредитору. Право на приватизацию не может выступать мерой обеспечения исполнения гражданских обязанностей, поскольку не является объектом гражданских прав и обязанностей.

Поэтому потеря права на приватизацию земельного участка в городе Киев и области это абсолютно реальная ситуация, хотя и изменения в генеральный план могут вноситься не чаще чем один раз в 5 лет с проведением общественных слушаний, но в любом случае не нужно тянуть с оформлением земли тем более если там есть недвижимое имущество.

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)